главная > линия работы с заказчиком

Комплексное управление качеством работ при реализации проектов любой степени сложности

quality.jpgКак свидетельствует опыт работы компании «АРМО-ЛАЙН», осуществление практически любых проектов требует от организаторов и участников постоянного сокращения времени и стоимости их реализации и при этом повышения качества работ. Особенно актуален такой подход при осуществлении крупных проектов, к участию в которых привлекается множество предприятий и компаний. При этом очень остро встает вопрос о координации и согласованности действий всех участников проекта. Из практики совершенно явственно следует, что одним из основных факторов успешного осуществления крупных проектов является эффективная система контроля качества работ. 

Система менеджмента качества – это система процедур, правил, информации, ресурсов, людей, взаимодействующих в рамках проекта для установления и достижения целей в области качества. Чтобы создать систему управления качеством, разрабатывается интегрированная модель этой системы, включающая в себя организационные, финансовые и информационные потребности всех заинтересованных участников проекта. Эта модель постоянно обновляется и используется на всех этапах реализации проекта. Кроме того, интегрированная модель позволяет обеспечить управление качеством работ по проекту за счет сохранения единой структуры, ясности и связности всех этапов выполнения проекта. 

Разработка системы управления качеством для конкретного проекта состоит из следующих процессов:

1. Определение понятия качества и определение параметров качества.
Очень важно выработать единое для всех участников процесса представление о «качестве», его ключевых факторах, способах его обеспечения и улучшения.
Качество продукции и услуг с одной стороны определяются ожиданиями и запросами Заказчика, а с другой – процессами, протекающими внутри проектной команды. Эти факторы нужно разложить на составляющие, чтобы получить систему параметров, поддающихся измерению.

2. Определение нормативов качества.
Каждому параметру определяется значение, которое можно считать удовлетворительным или целевым (норматив). В качестве источников этих значений выступают технические стандарты и технические условия, опыт, накопленный в компании и в отрасли в целом, желания Заказчика и т.д.

3. Разработка и внедрение системы мониторинга качества.
На основе системы параметров и набора определенных нормативов осуществляется мониторинг качества. При этом роль контрольных показателей играют разрывы между нормативными и реальными значениями отдельных параметров (несоответствия).

4. Разработка и внедрение системы анализа качества.
Накопленные в процессе мониторинга (контроля) качества данные подвергаются анализу, основная задача которого – определить причины выявленных несоответствий и выработать мероприятия, направленные на устранение этих причин (корректирующие действия). Также подобный анализ помогает выявить неблагоприятные тенденции и угрозы, которые могут привести к возникновению несоответствий в будущем; и определить мероприятия, направленных на их устранение (предупреждающие действия). 

Руководители проектов компании АРМО-ЛАЙН отслеживают качество работ по проекту на всех этапах его реализации. При этом контроль качества не ограничивается тщательной оценкой проектной документации, но продолжается и на этапе строительства с целью обеспечения верной интерпретации проектных данных и корректной реализации строительно-монтажных работ. 

На этапе планирования управление качеством состоит из выбора тех стандартов и нормативов, которые целесообразно применить к данному проекту, также сюда входят мероприятия и работы, необходимые для выполнения требований этих стандартов в части качества результатов и процессов проекта. В плане по качеству определяются организационные структуры, ресурсы, методическое и инструментальное обеспечение необходимого качества выполняемых работ. При этом создаются документы, регламентирующие мероприятия по управлению качеством: например, план аудиторских проверок проекта, формы анкет мониторинга и управленческой отчетности и др. 

Аудит, мониторинг и экспертиза проекта

Аудит проводится в определенные моменты выполнения проекта с целью контроля качества исполнения работ и соответствия сроков.
Целью мониторинга является предоставление Заказчику оперативной агрегированной информации о динамике реализации проекта, достаточной для принятия ключевых решений по проекту. При этом полнота и оперативность этих данных обеспечивается специальной информационной системой, выполняющей мониторинг хода проекта и качества работ, а также предоставляющей сведения о выявленных дефектах. При отсутствии автоматизированной системы, те же самые данные фиксируются в форме отчетов, что позволяет обнаружить возможность попадания проекта в зону риска и своевременно предпринять необходимые действия. 

Экспертиза проекта представляет собой детальный анализ различных областей проекта и составление общей картины хода его реализации с целью повышения качества выполнения как отдельных видов работ, ток и всего проекта в целом. При этом экспертизе подвергается не только конечный результат / результаты каждого этапа работ, но и конкретные проектные решения. Экспертизу осуществляют наиболее квалифицированные и опытные в области управления проектами и профильные специалисты «АРМО-ЛАЙН». Для проведения экспертизы используются как формализованные данные, полученные в результате процедур аудита и мониторинга проекта, так и сведения, получаемые в процессе проведения встреч и совещаний. 

По результатам экспертизы готовится Заключение, содержащее анализ причин отклонений от определенных ранее стандартов качества, а также рекомендации по организационным решениям и мероприятиям для предотвращения неблагоприятного развития данного проекта либо, в случае его успешного развития, для систематизации и тиражирования положительного опыта. 

Таким образом, управление качеством – гораздо больше, чем просто контроль и отбраковка дефектной продукции. В него включается вся деятельность, направленная на планирование, обеспечение, контроль, анализ и улучшение качества работ, выполняемых в ходе проекта. 

Для систематического обеспечения и улучшения качества необходим контроль результатов выполненных работ. На качество их исполнения влияют характеристики всех этапов процесса от начала проектирования до сдачи объекта в эксплуатацию. Как правило, за выполнение каждой операции отвечает тот или иной сотрудник, и в его обязанности входит обеспечение установленных для нее характеристик и запланированных улучшений. 

Реализация любого проекта, даже самого маленького объема, включает в себя несколько параллельных и последовательных процессов, несколько этапов работ. При этом результаты одного процесса являются входными ресурсами для других процессов. Поэтому некачественный результат одного этапа работ вызывает цепную реакцию и ставит под угрозу достижение конечных целей проекта. 

В связи с этим, на каждом этапе работ сотрудники «АРМО-ЛАЙН» организуют эффективное управление качеством проекта, которое включает в себя поэтапный контроль качества, отслеживание и устранение проблем, а также причин их возникновения, анализ эффективности и оптимизацию самой системы обеспечения качества и, кроме того, планирование и осуществление деятельности по улучшению качества. Навыки и квалификация персонала «АРМО-ЛАЙН» позволяют обеспечить качество работ, соответствующее ожиданиям самого требовательного Заказчика.


Версия для печати

Контактная информация

125167, Москва, Ленинградский пр-т, д.37а, корп.14, Бизнес-центр «АРКУС-II»
Телефон: (495) 787-33-36/37
Факс: (495) 787-33-40
info@armo-line.ru

Группа компаний АРМО

Rambler's Top100
Создание сайта E.Soft Copyright ARMO-Line 2008-2017